Мотодока

Этот сайт о ремонте и обслуживании мототехники.

Главная.

 

Фото моих мотоциклов

 

Немного об амортизаторах.

 

Заклейка камеры специальным набором.

 

Не заводится двухтактный двигатель.

 

Регулировка сцепления «ИЖа»

 

Гостевая книга

Немного об амортизаторах.

Частично была опубликована в "Мото".

Решил поделиться своим опытом насчет амортизаторов отечественных мотоциклов. Я обратил внимание на то, что часто, когда разбираю амортизатор, нахожу песчинки между манжетой и крышкой. Вот к какому выводу пришел: Видимо во время стоянки манжета прилипает к штоку, а во время первого сжатия иногда отлипая, преодолевает действие прижимной пружинки и отходит от крышки. В этот момент туда и попадает грязь. Масло вытекает и начинается интенсивный износ. Владелец, увидев первую течь, думает, что амортизатор <умер> и добивает его до конца, хотя чаще всего его еще можно было бы спасти. И даже довольно изношенный амортизатор можно спасти, если износ на штоке равномерный и без раковин, а манжета не утратила эластичности. Его достаточно разобрать, промыть и залить амортизаторное масло. И, при сборке, обязательно проследить, чтобы поставить манжету гладкой стороной к крышке амортизатора, а маркировкой к прижимной шайбе с пружинкой. А то иногда течет даже новый амортизатор из-за того, что манжету на заводе поставили наоборот.
Полоску пластмассы, которая символизирует уплотнительное кольцо на поршне амортизатора ИЖ, лучше заменить на самодельное из трубки от системы для переливания крови (в народе капельницы). Отрезок трубки с небольшим запасом по длине, нужно разрезать ножницами вдоль на две примерно равные половинки. Одну вставить в канавку поршня и возможно подрезать по ширине так, чтобы она не очень сильно выступала из канавки, как показано на рисунке. И в последнюю очередь отрезать ее по месту так, чтобы концы плотно друг в друга уперлись. Трубку надо брать от систем старого образца, более толстостенную. За счет эластичности такого кольца восстанавливается работа даже довольно сильно изношенного амортизатора. На своем ИЖ-Ю-3 с отремонтированными таким образом амортизаторами я отъездил около 5 тысяч и пока не жалуюсь. Можно попробовать поставить пару колец из маслостойкой резины от гидравлики грузовиков или сельхозтехники. Правда, этот вариант я не пробовал, возможно, если кольца будут слишком толстыми, будет повышенное сопротивление ходу поршня.
Написана 2 апреля 2004 года.

 

Хостинг от uCoz