Мотодока

Этот сайт о ремонте и обслуживании мототехники.

Главная.

 

Фото моих мотоциклов

 

Немного об амортизаторах.

 

Заклейка камеры специальным набором.

 

Не заводится двухтактный двигатель.

 

Регулировка сцепления «ИЖа»

 

Гостевая книга

Сцепление «ИЖей».

 

Вообще-то, это болячка всех ИЖей. Лечится аккуратной сборкой. Необходимо снять крышку сцепления. Если это «Планета», нужно проверить, погнулась ли упорная шайба подшипника первичного вала коробки. Для этого подергайте корзину сцепления в осевом направлении. Если есть ощутимый люфт, значит или изношен подшипник, или погнута шайба и подшипник уже гуляет в своем гнезде. Если изношен подшипник, то корзина будет гулять и в радиальном направлении. Правда, люфты (небольшие) могут быть и на подшипнике самой корзины, тут уже нужно смотреть по месту. Конечно, опытный человек определит сразу, но ему это описание и не нужноJ. В общем, если погнута шайба и гуляет подшипник, при осевых подергиваниях будет слышно отчетливое постукивание. Но, скорее всего, ничего подобного нет, а всему виной простая болячка всех ИЖей – неудачная конструкция сцепления, отсутствие демпфера в трансмиссии, большие допуски при изготовлении и небрежная сборка. Из-за отсутствия демпфера обламываются кулачки на пластиковых дисках сцепления и даже проворачиваются цапфы коленвала.

Теперь, если с остальным все нормально, возьмемся за само сцепление. Открутим все пять пружин, и проверим их по высоте – все должны быть одинаковые. Проверяем все диски и, если все целые ставим их на место. Закручиваем гайки пружин до того, как торцы шпилек не встанут вровень с отверточными пазами на гайках пружин, а затем поворачиваем гайки обратно до ощутимого сопротивления (когда выступы на гайках упрутся в торцы пружин). Еще раз проверяем, чтобы все гайки были на одной высоте. Кстати, как раз из-за неравномерно затянутых пружин, при выжиме сцепление перекашивает, и оно ведет. А если не довернуть гайки, как выше написано, то и если они будут на одной высоте, пружины все равно будут затянуты неравномерно. Ну, а дальше регулируем как в инструкции. Главное, при установке крышки не потерять стопоры, иначе она разболтается, и никаким герметиком масло не остановишь.

Напоследок рекомендую залить масло для автоматических коробок автомобилей – с ним коробка и сцепление работают тише и мягче. Называется что-то вроде «ATF Dextron».

 

Хостинг от uCoz